Дропшиппинг - это стратегия розничной торговли, при которой бренды не занимаются непосредственным управлением и распределением своих товарных запасов. Вместо этого компания отправляет такую информацию, как номер товара, адрес доставки и дату заказа стороннему поставщику, который выполняет заказ от ее имени.

Как работает дропшиппинг

  • Покупатель размещает заказ у розничного продавца.
  • Розничный продавец обрабатывает заказ и направляет его оптовику.
  • Оптовик получает заказ от розничного продавца.
  • Оптовик отправляет заказ.
  • Покупатель получает заказ.

Основное отличие дропшиппинга от традиционной розничной торговли заключается в том, что розничный продавец не поддерживает ни товарные запасы, ни соответствующую физическую инфраструктуру. Кроме того, этот процесс коренным образом меняет динамику отношений между поставщиками и розничными торговцами.

Вместо того чтобы покупать товары у поставщиков и перепродавать их, розничные торговцы передают заказы поставщикам, которые выполняют их от их имени. Это приводит к отсутствию физических запасов, что означает, что дропшиппинг работает только для розничных торговцев электронной коммерции, а не для традиционных кирпичных и торговых точек.

Преимущества дропшиппинга

Данный вид бизнеса предлагает продавцам электронной коммерции ряд существенных преимуществ:

  • Более низкие начальные инвестиции. Предприятиям, использующим стратегию дропшиппинга, не нужно вкладывать капитал в приобретение товарных запасов или создание помещения для их хранения. Им также не нужно тратить время на организацию своих запасов или нанимать персонал для выполнения заказов. Это означает, что у этой практики очень низкий барьер для входа. Вы можете начать дропшиппинг-бизнес, если у вас нет средств, необходимых для ведения традиционной розничной торговли.
  • Масштабируемость. Дропшиппинг ритейлер может быстро масштабироваться, поскольку выполнение заказов не зависит от размера физического помещения или количества работников, необходимых для доставки заказа. По этой причине дропшиппинг может принести большую пользу тем ритейлерам, которые испытывают колебания продаж из-за сезонных факторов или по другим причинам.
  • Более низкий уровень управления запасамии самим магазином. Благодаря отсутствию необходимости поддерживать физические запасы, дропшиппинг снижает накладные расходы на управление, с которыми сталкиваются ритейлеры. Им не нужно тратить время на отслеживание запасов, управление инфраструктурой, в которой они хранятся, или управление доставкой - вместо этого обо всем этом заботятся поставщики.
  • Широкий ассортимент продукции. Эта практика даже открывает больше возможностей для выбора продукции. Ритейлеры могут предлагать более широкий ассортимент продукции, а это значит, что малый бизнес, который в противном случае не смог бы предложить так много вариантов без склада, может продавать широкий выбор.
  • Гибкость бизнес процессов. Дропшиппинг привносит гибкость во многие аспекты розничного бизнеса. Бренд может работать из любого места, предлагать различные виды продукции и легко менять свои предложения, если меняются предпочтения рынка.

Минусы дропшиппинга

Хотя это популярная стратегия розничной торговли, существуют специфические проблемы, связанные с дропшиппингом, а значит, для успешной реализации необходимо, чтобы все детали соответствовали целям вашего бизнеса. При рассмотрении вопроса о том, как использовать дропшиппинг, вы также должны учитывать потенциальные негативные последствия такого подхода.

  • Зависимость от сторонних поставщиков. Розничные компании, как правило, в той или иной степени зависят от своих поставщиков, но это особенно верно для тех, кто использует услуги дропшиппинга. Если сторонний поставщик не выполнит заказ в обещанные сроки, розничный продавец поплатится за это, когда клиент пожалуется. Аналогичным образом, если поставщик внезапно прекращает свою деятельность, ритейлер сталкивается с массовыми сбоями в работе собственного бизнеса. Подобные проблемы будут менее серьезными, если у ритейлера на руках есть товарно-материальные запасы, позволяющие продолжать работу во время поиска нового поставщика. Поэтому для новых брендов важно иметь рабочий план действий в чрезвычайных обстоятельствах на случай таких сбоев. Дропшиппинг передает контроль над такими областями, как наличие товара и контроль качества, в руки третьих лиц. Это лишает ритейлеров возможности проверять товары перед отправкой покупателям или предлагать дополнительные услуги, такие как предустановка программного обеспечения на телефон или нанесение индивидуальной надписи на ювелирные изделия.
  • Высокий уровень конкуренции. Легкость, с которой розничные продавцы могут воспользоваться преимуществами дропшиппинга, означает, что вы, скорее всего, столкнетесь со значительной конкуренцией. Если ваш бизнес не имеет эксклюзивного соглашения с поставщиком на дропшиппинг определенных товаров, ничто не мешает конкурентам продавать те же товары, которые предлагаете вы. Это означает, что розничным торговцам, полагающимся на эту стратегию, будет сложнее выделиться из толпы, поскольку они не смогут предложить продукты или услуги, уникальные для их брендов. Ритейлерам придется конкурировать другими способами, например, предоставляя исключительный опыт обслуживания клиентов или обеспечивая запоминающийся, удобный для пользователей опыт электронной коммерции.
  • Жесткая норма прибыли. Поскольку в этом случае часть процесса выполнения заказов передается третьей стороне, это снижает ваш доход. Как правило, вам придется увеличить объем продаж, чтобы получить ту же прибыль, что и традиционный розничный продавец.
  • Сложная поддержка покупателей. Когда что-то идет не так с заказом, обеспечить поддержку клиентов, чтобы разобраться с проблемой, сложнее для розничных компаний, которые не контролируют свои запасы. Если у покупателя возникли вопросы по товару, он утверждает, что он бракованный или вообще его не получил, ритейлеру, возможно, придется работать со сторонним продавцом, чтобы решить проблему. Это создает дополнительную работу и накладные расходы на управление.

Как начать заниматься дропшиппингом

Прежде чем начать бизнес по дропшиппингу, необходимо разработать стратегию, которая выделит вас на фоне конкурентов.

Поиск своей ниши и планирование роста

Первый шаг - определить подходящую рыночную возможность. Как уже отмечалось, розничным торговцам легко начать - вам просто нужно найти потребительскую аудиторию, которая еще не насыщена другими продавцами, продвигающими те же товары, которые вы планируете предлагать.

Хороший подход заключается в том, чтобы сосредоточиться на определении продуктов, которые обычно трудно получить покупателям без прямого обращения к поставщику, но и розничным торговцам трудно поддерживать свои собственные физические запасы. Возьмем, к примеру, обувной магазин.

Они, как правило, не предлагаются с полки в большинстве розничных магазинов. В то же время, всем, кроме самых крупных розничных компаний, будет сложно держать их на складе, поскольку объем продаж каждой специализированной пары обуви, скорее всего, будет невелик.

Таким образом, каждый из них будет дорогостоящим для хранения на складе по отношению к выручке, которую он приносит за определенный период времени. Благодаря дропшиппингу эти товары может выгодно предложить более мелкий ритейлер.

Если вы сможете заключить соглашение с поставщиком о выполнении заказов, вы сможете эффективно продавать в определенном рыночном пространстве, что даст вам преимущество перед традиционными розничными торговцами, которые могут стремиться продавать те же виды продукции. Также важно подумать о том, какое рыночное пространство лучше всего подходит для долгосрочного роста вашего бизнеса.

Сосредоточение внимания на линейке товаров, в которых вы обладаете определенным опытом, будет преимуществом перед конкурентами, даже если другие розничные торговцы начнут заниматься дропшиппингом тех же видов товаров. Аналогичным образом, проведите исследование, чтобы определить, насколько категория товаров, которые вы продаете, будет расти в ближайшие годы.

Как создать свой собственный сайт дропшиппинга

После того как вы определились со своей продуктовой направленностью, вы готовы к созданию своего сайта. Существует множество платформ электронной коммерции, которые могут помочь в решении этой задачи, и важно выбрать ту, которая соответствует целям вашего бизнеса.

Одним из факторов, который следует учитывать, является то, насколько широки возможности платформы. Чтобы не усложнять работу, лучше выбрать одно решение, обеспечивающее все необходимое для создания сайта, чем полагаться на несколько вариантов.

Другим фактором является то, насколько хорошо ваш сайт и связанные с ним инструменты будут контролировать процесс управления заказами. Чтобы облегчить работу службы поддержки клиентов и получить представление о любых проблемах с поставщиками, вы должны иметь возможность собирать как можно больше информации о том, что происходит после передачи каждого заказа поставщику.

Пользовательский опыт (UX) также является важным фактором, который необходимо учитывать, поскольку обеспечение бесшовной среды цифровой коммерции может помочь вам выделиться на конкурентных рынках. Убедитесь, что ваш сайт подходит для удобного доступа, просмотра и совершения покупок с помощью предпочитаемых устройств.

Как дропшиппинг работает с поставщиками и отправкой заказов

Поскольку поставщики играют главную роль в процессе выполнения заказов, важно выбрать надежного партнера, который предлагает быструю обработку заказов. Проведите исследование и ищите проверенных поставщиков, имеющих опыт успешного сотрудничества с розничными торговцами.

Установите отношения с несколькими поставщиками, чтобы, если у одного из них закончится товар или он выйдет из бизнеса, у вас был запасной вариант, готовый подхватить слабину. Закажите и протестируйте несколько товаров у каждого из них, чтобы убедиться, что они могут своевременно поставлять качественные товары.

Кроме того, это даст вам возможность получить непосредственный опыт работы с продаваемыми товарами, что позволит вам лучше продвигать их среди покупателей. Обратите внимание на соглашения, касающиеся того, что происходит, если у поставщика заканчиваются товар.

Узнайте, отменяет ли он заказ полностью или выполняет его, когда товар снова появится на складе. Аналогичным образом, если клиент сообщает о проблеме с заказом, возникшей по вине поставщика, и вы определяете возмещение клиенту, выясните, возмещает ли дропшиппер ваши расходы, связанные с товаром, или вы должны взять эти расходы на себя. Вам также следует искать поставщика, который предлагает договорные гарантии того, что товар будет доставлен в течение определенного срока.

Помните, что хорошее общение с поставщиками имеет решающее значение для решения проблем, которые неизбежно возникнут. Когда вы впервые обращаетесь к партнеру, обратите внимание на то, насколько легко работать с компанией и насколько она доступна.

Это особенно важно, поскольку многие поставщики находятся за границей, что создает дополнительные трудности в общении, связанные с часовыми поясами и языковыми различиями.

Сделайте дропшиппинг легким с помощью правильной платформы

Запуск успешного веб-сайта зависит от выбора правильной платформы. Многие платформы предлагают функции, такие как: управления каталогом, которые позволяют легко отслеживать обширные запасы, даже если вы сами не храните товары на складе.

Также предоставляют мощную систему для расчета налогов, позволяющую розничным торговцам учитывать все переменные при работе с поставщиками. Кроме того, функции аналитики и отчетности помогают ритейлерам отслеживать заказы и поддерживать прибыльность в любом масштабе.

Это особенно важно для предприятий, которые полагаются на данную модель для достижения высокого объема продаж при сохранении небольшого штата сотрудников.

Самые популярные ниши дропшиппинга

Опытные продавцы или собственники бизнесов в других нишах, часто покупают маркетинговые исследования, для того, чтобы понять, насколько актуально начинать свой путь в том или ином бизнесе. Также, вы можете сами провести исследования и узнать, какая ниша дропшиппинга сейчас популярная. Для этого вам следует воспользоваться:

  • Facebook Ads
  • Instagram Ads
  • Google Ads
  • Google Trend
  • Google KeyWord Planner
  • Ahrefs
  • Similar Web
  • SemRush

В данных инструментах Вы можете проверить частотность ключей, сезонность ниши, рост запросов, на сколько трендовый товар. Буквально исходя из нескольких параметров вы сможете с легкостью понять, нужно ли Вам заняться дропшиппингом. Однако существуют постоянные ниши, на которых есть спрос всегда. Ниже предсатвлен список с популярными группами товаров для дропшиппинга:

  • Здоровье и личный уход;
  • Гардероб и аксессуары;
  • Кухня и бакалея;
  • Дом и спальня;
  • Офисные товары;
  • Инструменты и товары для дома;
  • Аксессуары для фотоаппаратов и мобильных телефонов;
  • Игровые;
  • Автомобильные аксессуары.

Дропшиппинг вакансии в Украине

Дропшиппинг определенно может быть работой как на полную ставку так и частично! Однако если вы являетесь владельцем бизнеса, то, скорее всего, сначала вы не будете заниматься дропшиппингом полный рабочий день.

Вам придется найти поставщиков дропшиппинга, создать сайт дропшиппинга и многое другое. Если вы хотите превратить свой новый дропшиппинг бизнес в карьеру, главное - сосредоточиться на устойчивом росте.

С другой стороны, одним из самых больших преимуществ дропшиппинг бизнеса является то, что его легко масштабировать. Вместо того чтобы ждать годы, пока вы достигнете того момента, когда сможете бросить любую имеющуюся работу, дропшиппинг бизнес может расти очень быстро.

По мере роста вашего бизнеса и увеличения продаж электронной коммерции использование дропшиппинга в качестве основного источника дохода вполне возможно и привлекательно. Сосредоточьтесь на создании хорошего сайта, открытом общении с клиентами и продаже товаров, пользующихся высоким спросом, и вы быстро достигнете успеха. Вот наиболее распространенные обязанности для работы в дропшиппинге:

  • Управляющим сайтом;
  • Менеджер по работе с клиентами;
  • Работник склада;
  • Служба поддержки магазина.

Часто задаваемые вопросы

Дропшиппинг это развод?

Нет, дропшиппинг это не развод, это лишь форма реализации товара. Благодаря данному способу можно легко начать реализовывать товар и пробовать себя в торговле.

Есть ли специальная дропшиппинг платформа Украина?

Да, в Украине разработаны специализированные платформы (СРМ) системы для ведения дропшиппинг бизнеса. Для работы с подобными системы необходимо, чтобы у Вас уже был открытый магазин с собственной базой покупателей.

Как найти дропшипинг бази?

Существуют специальные телеграм каналы, в которых есть поставщики, однако принимают в такие каналы только опытных продавцов. Необходимо уже иметь известный магазин и собственную базу покупателей.

Какие недостатки дропшиппинга?

Вот некоторые потенциальные недостатки, которые следует учитывать при использовании модели дропшиппинга, мы выделяем такие:

  • Зависимость от поставщика товара, его качества и своевременной отправки заказа
  • Вы как продавец имеете ограниченный контроль над процессом доставки и обслуживанием покупателей
  • Высокая конкуренция с другими продавцами у которых такой же товар, но возможно меньше цена