2018 год стал потрясающим годом для Dr Martens. Бренд буквально ожил, увеличив продажи на 110% по сравнению с предыдущим годом.
С тех пор он по-прежнему пользуется очень высоким спросом. Некоторые задаются вопросом, как долго это будет продолжаться.
Даже если в 2025 году Dr Martens не будет так популярен, наступит время, когда бренд вернется сильнее, чем когда-либо. Это происходило довольно много раз, чтобы доказать правильность этой закономерности.
Значит, вопрос не совсем в продолжительности тенденции. Дело в другом. Почему Dr Martens продолжает возвращаться в моду?
История и аутентичность
Начнем с того, что у Dr Martens очень интересная история. Основатель бренда Клаус Мертенс был врачом в немецкой армии во время Второй мировой войны.
В 1945 году в Альпах он повредил лодыжку. Казалось, что армейские ботинки, которые он носил, были недостаточно удобными.
И он сам нашел решение. Он создал идеальные ботинки, которые были удобными и прочными. С годами продажи росли в геометрической прогрессии.
Но, особенно в 60-е годы и позже, бренд стал ассоциироваться с различными субкультурами - гранж, панк, скинхеды, артисты новой волны. Благодаря этому Dr Martens приобрел немалую популярность.
Таким образом, он создал очень сильное позиционирование бренда, оставаясь в моде и востребованным на протяжении десятилетий. Сегодня это уже история с субкультурами, что, безусловно, придает ей некоторую аутентичность.
Сотрудничество со знаменитостями
Хотя классические ботинки всегда остаются бестселлерами, Dr Martens не остается в стороне от современности. Бренд следит за тенденциями и ищет пути для инноваций.
Сильное влияние оказывают коллаборации с дизайнерами. Особенно когда Marc Jacobs и Dr Martens объединились, это послужило обоюдному расширению аудитории и создали ботинки женские доктор Мартинс.
Кроме того, есть проекты с группами и певцами. Это была еще одна история успеха, когда Dr Martens сотрудничал с Joy Division. Поклонники группы просто обожали эту марку и демонстрировали это своими покупками.
Поскольку сотрудничество вносит свой вклад в общую картину, верно и то, что иконы моды оказывают Dr Martens значительную помощь. В 90-х годах Роберт Смит из группы Cure носил мужские ботинки Dr Martens.
Это дало огромный толчок развитию бренда. Когда Джиджи Хадид надела Dr Martens в 2019 году, эффект был еще сильнее: все миллениалы побежали в магазины. А именно, иконы играют свою роль в возвращении бренда.
Надежность и комфорт
Также невозможно игнорировать то, насколько качественной, долговечной и удобной является обувь Dr Martens. В конце концов, именно это было отправной точкой бренда.
Кожаные изделия компании могут прослужить долгие годы и без проблем переносить ужасные погодные условия. Наконец, важно отметить, что обувь Dr Martens - это одновременно и модная, и красивая обувь.
Такое сочетание трудно найти, оно чудесно сочетается практически со всеми нарядами и привлекает большинство людей. По всем этим причинам Dr Martens просто вернется на модную сцену, если снова выйдет из моды. Трудно поверить в обратное, ведь бренду удалось построить мост между солдатами Второй мировой войны и миллениалами.